Занятие проводил специалист одела профилактики ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер».
Цель занятия:
- Выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от употребления психоактивных веществ (ПАВ);
- Заложить основы осознанного противодействия первым случаям употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи занятия:
- Повышение уровня информированности подростков о проблеме наркомании;
- Изменение отношения подростков к зависимости от наркотиков и других вредных привычек;
- Формирование мотивации к сохранению здоровья.
В данном мероприятии принимали участие студенты двух групп 1 курса ( 68ТПо-16 и 63По-16), они были разделены на две команды и в процессе викторины соревновались между собой.
Ребята в игровой форме выяснили негативные стороны влияния наркотических и других вредных веществ на организм человека и активно высказывали свои мнения и утверждения на данную тематику. Так же была проведена тематическая игра ассоциаций, в итоге которой был сделан вывод о преимущественно негативном воздействии на человека.
В ходе тренинга были разобраны примеры спорных утверждений, например такие как:
- Наркомания – это преступление;
- Легкие наркотики безвредны;
- Наркотики повышают творческий потенциал;
- Наркомания – это болезнь;
- У молодых людей возникает множество проблем из-за наркотиков;
- Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;
- Наркомания излечима;
- Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию»;
Студенты активно рассуждали по поводу данных утверждений, в результате многим удалось развеять некоторые заблуждения на счет своей информированности в вопросах влияния наркотических и других вредных веществ на организм человека.
В ходе мероприятия студенты разобрали следующие факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и токсических веществ подростками
В семье:
- Родители сами употребляют алкоголь или наркотики;
- Родители конфликтуют между собой. Ребенку в семье неуютно;
- Между членами семьи отсутствует эмоциональная близость, взаимопонимание;
- Стиль воспитания в семье: или "вседозволенность", или "ежовые рукавицы".
В обществе:
- Социальная нестабильность в стране, безработица, как следствие, много асоциальных семей;
- Нет жестких законов о потреблении и распространении наркотиков;
- Потребление наркотиков, алкоголя - "норма" для окружения;
- Нет представления в обществе о жизненных ценностях, для чего живем.
Особенности личности:- Низкая самооценка;
- Неумение отстаивать свою позицию, внушаемость;
- Деформированная система ценностей;
- Низкая стрессоустойчивость, впечатлительность;
- Склонность к риску ("а дай попробую, что будет…");
- Завышенная самооценка ("захочу, брошу").