Обычная версия
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A
ОГБПОУ «Рязанский многопрофильный колледж»
Сведения об
организации
Главная Абитуриенту Студенту Выпускнику Воспитательная работа Многофункциональный центр
прикладных квалификаций
Галерея Дистанционное
обучение
Демонстрационный
экзамен
ЦОПП Национальный
проект
Планы работыСтуденческая газетаВнеклассная работаПрофилактическая работаПрофилактика ЭкстремизмаПризыв на военную службуВ помощь классному руководителюВоенно-патриотическое воспитаниеЗдоровый образ жизниПрофориентационная работа"Вместе против наркотиков..."Арт-ПрофиДорожная безопасность
Новости Все новости
12 мая 2025г.

Подробнее...

09 мая 2025г.

7 мая состоялось награждение победителей чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Подробнее...

 

09 мая 2025г.

9 мая 2025 года вся страна празднует 80-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне.
В честь этого значимого события в нашем колледже состоялся концерт.

 

Ссылка на пост

Главная → Воспитательная работа → В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

АЛГОРИТМ действий для педагогов  при деструктивном поведении детей (открыть...)

АЛГОРИТМ действий для родителей при деструктивном поведении детей (открыть...)

Воспитательная работа классного руководителя

 

1.  Роль классного руководителя и его функции

   Для организации внеклассной воспитательной работы в группах  назначают классного руководителя.

    Классный руководитель – преподаватель, организующий учебно-воспитательную работу в порученной ему группе.

      Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917г. называли классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения. Педагоги - наставники подбирались очень тщательно, к ним предъявлялись высокие требования. Педагог – наставник,  должен был  вникать во все жизненные события коллектива и каждого отдельного обучающегося, он должен быть примером для всех, даже его внешний вид является образцом для подражания.

     В настоящее время возродились типы таких учреждений как гимназия, лицей и д.р. Изменилась деятельность классической школы, соответственно изменился институт классного руководителя.

     Сейчас имеется несколько типов классного руководства:

  • учитель – предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;
  • классный руководитель, преподающий отдельную учебную дисциплину, т.е. имеющий минимальную учебную нагрузку. Их называют классными дамами, кураторами (от лат. означает «попечитель»);
  •  классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции;
  • классный наставник  (в некоторых учебных заведениях) вариант освобожденного классного руководителя, а также  тьютора (от лат «защитник, покровитель»), имеет  минимальную учебную нагрузку.

2. Функции классного руководителя :

Аналитическая функция заключается в изучении и анализе индивидуальных особенностей обучающихся с помощью психолога. Классный руководитель может сам организовать эту работу через наблюдения, беседы, анкеты, анализ творческих работ (сочинение «Наша группа», составление фильма о своей группе и др.), анализ и оценку семейных отношений, изучение данных полученных психологом, социальным педагогом, другими специалистами.

Организационно-координирующая функция заключается в установлении и поддержке связи техникума  с семьей; в организации внеурочной деятельности детей, в совместной работе с преподавателями - предметниками, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, секций.

Коммуникативная функция заключается в формировании оптимальных отношений в системе «педагог - обучающийся»; разрешении конфликтов; обучении студентов  установлению положительных взаимоотношений с окружающими людьми.

3. Основные права и обязанности классного руководителя.

  • Классный руководитель административное лицо и имеет право:
  • Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
  • Контролировать успеваемость и посещаемость каждого обучающегося;
  • Координировать и направлять в единое русло работу преподавателей  данной группы  (психолога, социального педагога);
  • Организовывать воспитательную работу через малые педагогические советы, педагогические консилиумы;
  • Выносить на рассмотрение администрации, Совета техникума  предложения, согласованные с коллективом группы;
  • Приглашать родителей в техникум  на мероприятия, связанные с воспитанием обучающихся;
  • Получать помощь от педагогического коллектива техникума;
  • Определять индивидуальный режим работы с детьми;
  • Отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений;
  • Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности.

4. Обязанности классного руководителя:

  •  Организовывать учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного      потенциала личности в рамках деятельности всего коллектива колледжа;
  •  Оказывать помощь обучающемуся в решении острых проблем;
  •  Устанавливать контакты с родителями и оказывать помощь в воспитании детей.

 Содержание папки классного руководителя:

  1.  титульный лист
  2.  список группы
  3.  номера контактных телефонов обучающихся и родителей
  4.  адрес обучающегося фактический и по прописке
  5.  социальный паспорт группы
  6.  информационные данные контингента группы
  7.  план воспитательной работы в группе на учебный год
  8.  должностная инструкция куратора группы
  9.  цели, задачи, циклограмма
  10.  работа с обучающимися "группы риска"

Отчет классного руководителя о проделанной работе (открыть...)

Социальный паспорт группы (открыть...)

Информационные данные контингента группы (открыть...)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2016 | ОГБПОУ «Рязанский многопрофильный колледж»
Создание сайта - дизайн-группа «Галактика»
Яндекс.Метрика