В рамках декады П(Ц)К общего гуманитарного и социально – экономического цикла 14 мая 2018 г. прошел дифференцированный зачет по литературе на 1 курсе в форме урока – конференции проектных исследовательских работ под названием «В двадцатом удивительном столетье…
В конференции участвовали студенты 72ПКДо-17 группы с защитной речью своих авторских работ.
Участники конференции и темы проектов:
- Витальев Никита Сергеевич - « Символические образы в поэме А.А.Блока «Двенадцать» «;
- Волкова Анастасия Сергеевна - « Любовная лирика В.В.Маяковского»;
- Довлатова Руслана Хукматуллоевна - «Женские образы в романе «Тихий Дон» М.А.Шолохова»;
- Денисова Ангелина Сергеевна - « Юмористические рассказы А.П.Чехова»;
- Иустин Екатерина - «Образ матери в лирике С.А.Есенина»;
- Калустов Всеволод Игоревич - « Что такое Серебряный век?»;
- Кузнецов Артем Константинович – «Антиутопия в произведениях 20 века ((на примере произведений Е. Замятина «Мы» и Дж. Оруэлла «1984»)»
- Секина Вероника Константиновна - «Модернизм в литературе и других видах искусств»;
- Соловьева Анна Владимировна - « Любовная лирика А.А.Блока»
- Трегубова Нина Олеговна - «Пьеса «Вишневый сад» - пьеса о прошлом, настоящем и будущем России»;
- Хохлов Сергей Александрович – «Литературные имена в названиях улиц г.Рязани»;
- Усков Олег Сергеевич - Видеофильм « Памятник С.А.Есенину»
Используя конференцию как метод познания, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность участия в конференции, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения и самореализоваться как личность.
Дидактические цели урока:
В ходе проектной деятельности студент должен освоить целый ряд специфических проектных умений:
- проблематизация
- целеполагание
- планирование
общеучебных навыков и предметных знаний:
- интеллектуальные
- организационные
- коммуникативные
а также сформировать универсальные компетентности:
- мыслительные
_деятельностные
- коммуникативные
- информационные
Поэтому проекты оценивались по следующим критериям.
Перечень критериев оценивания проектов:
1. Постановка цели, планирование путей ее достижения.
2. Постановка и обоснование проблемы проекта.
3. Глубина раскрытия темы проекта.
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления письменной части.
9. Качество проведения презентации
Урок подготовлен преподавателем русского языка и литературы Лачугиной Людмилой Анатольевной.
В состав экспертной комиссии входили:
Лачугина Л.А.,Андреева Р.В.,Медведева Н.Б.,преподаватели русского языка и литературы.