В рамках декады П(Ц)К общего гуманитарного и социально – экономического цикла 25 апреля 2017 г. прошел дифференцированный зачет по литературе на 1 курсе в форме урока – конференции проектных исследовательских работ под названием «В двадцатом удивительном столетье…»
В конференции участвовали студенты 68ТПо-16 группы. Студенты выступили с защитной речью своих авторских работ. Темы исследований были разнообразны:
Участники конференции | Темы исследовательских проектов |
Смирнова Мария Александровна | Философский смысл рассказа «Господин из Сан-Франциско»; |
Бойко Алевтина Вячеславовна |
Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита»; |
Дыкин Сергей Валерьевич | « Что такое Серебряный век ?»; |
.Алексеева Елизавета Андреевна | «Раннее творчествоМ.И. Цветаевой»; |
Сюзюкина Кристина Владимировна |
« Образ матери в литературе и живописи 20 века»; |
Грудаков Дмитрий Викторович | «Женские образы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»»; |
Стратиев Владислав Владимирович |
«Антиутопия в литературе 20 века»; |
Мосунова Анна Дмитриевна | «Литературные имена в названиях улиц нашего города»; |
Осинцева Анастасия Львовна | «Образ Маргариты в романе М.А.Булгакова»; |
Сафронова Мария Алексеевна | «Антиутопия 20 века»; |
Блажева Инесса Сергеевна | «Тема любви в лирике А.А. Блока»; |
Шартон Екатерина Андреевна | « Особенности чеховскойдраматургии»; |
Шамаров Александр Вячеславович | «М. Горький и его автобиографическая трилогия «Детство», «В людях», «Мои университеты». |
Используя проектную деятельность как метод познания, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность участия в конференции, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения и самореализоваться как личность.
Дидактические цели урока:
В ходе проектной деятельности студент должен освоить целый ряд специфических проектных умений:
- проблематизация
- целеполагание
- планирование
общеучебных навыков и предметных знаний:
- интеллектуальные
- организационные
- коммуникативные
, а также сформировать универсальные компетентности:
- мыслительные
- деятельностные
- коммуникативные
- информационные
Поэтому проекты оценивались по следующим критериям.
Перечень критериев оценивания проектов:
1. Постановка цели, планирование путей ее достижения.
2. Постановка и обоснование проблемы проекта.
3. Глубина раскрытия темы проекта.
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления письменной части.
9. Качество проведения презентации
Все выступления студентов были интересными, каждому хотелось, чтобы его работа была самой достойной. Поздравляем всех с успешной защитой проектов!
Урок подготовлен преподавателем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Лачугиной Людмилой Анатольевной.
В состав экспертной комиссии входили: Лачугина Л.А., Адреева Р.В. ,Медведева Н.Б. преподаватели русского языка и литературы.